12+ Последний номер:
26 Марта 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

Время масштабных дел

0 241 17.11.2018, 14:02 Общество

Для меня лично комсомол связан с 70 – 80-ми годами двадцатого века.

 

В 1978 году после окончания математического факультета Кировского пединститута я по распределению пришла в свою родную Мурыгинскую школу. А с 1980 года перешла преподавать в школу рабочей молодёжи в посёлке, где на тот момент была единственным учителем-комсомольцем, поэтому на учёте осталась стоять в школьной «первичке». В этом же году меня избрали секретарём комсомольской учительской организации, а позднее и членом Юрьянского райкома комсомола.

Организация объединяла молодых педагогов всех школ посёлка, основной её задачей была работа с ученическими комсомольскими организациями.

Запомнился цикл мероприятий, посвящённый 65-летию ВЛКСМ (1983 год). Были оформлены стенды по истории этого движения, проводились встречи с комсомольцами разных поколений: Хоробрых Ф., Семакова А., Добрынская М. рассказывали, какие героические дела совершались в 30 – 40-е годы. Перевощикова А., делегата XII съезда ВЛКСМ, делились воспоминаниями о 50-х, Киселёва Г., участник освоения целинных земель, – о 60-х. Ну а более молодые учителя погружали аудиторию в атмосферу 70-х годов. Многие участвовали в работе студенческих стройотрядов.

На одну из таких встреч приходили мои одноклассники, которые в это время работали на всесоюзных комсомольских стройках – БАМе и Братском деревообрабатывающем комбинате. Такие встречи, как правило, проходили в классах, а не на общешкольных собраниях, поэтому атмосфера была тёплой и доверительной.

В начале 80-х в СССР зародилось новое комсомольское движение «Всем классом – на ферму!». Акция, безусловно, была неоднозначной. С одной стороны, бригады школьных выпускников реально помогали сельскому хозяйству, а порой и спасали фермы. Реальные трудности сплачивали молодёжь. 

Многие участники таких бригад до сих пор поддерживают дружеские отношения, у них есть группы в соцсетях. С другой стороны, акцию не имело смысла распространять на ребят, не имевших отношения к сельскому хозяйству, никогда не ухаживавших за животными, а коров видевших только по телевизору. Это оттолкнуло часть молодёжи от участия в комсомольской жизни после школы.

Важным поручением активно растущего поколения было проведение политучёбы и политинформаций с комсомольцами предприятий. Современной молодёжи сложно представить себе время без Интернета, когда новости, в том числе, и политические, требовали устной формы информирования, обсуждения, анализа. Мне, например, поручали проведение таких занятий на маслозаводе. Они проходили утром, до рабочей смены, и явка всегда была хорошей. Часто к занятиям присоединялись и рабочие, давно вышедшие из комсомольского возраста. Порой они продолжались даже больше запланированного. Надо отдать должное руководству завода, предоставлявшему коллективу такую возможность.

В 1973 году в Советском Союзе приняли закон о всеобщем среднем образовании. Учителя-комсомольцы, а особенно ШРМ, получили ещё одно важное поручение: привлечь к обучению тех, кто не имеет среднего образования.

Было много и других, менее масштабных, а порой и рутинных дел. Но те, кто активно участвовал в комсомольской жизни, вряд ли скажут, что это было скучно и ненужно, что эти годы ничего не значили.

За свою работу в 1985 году я была награждена знаком ЦК ВЛКСМ «Лучшему учителю-комсомольцу». С 1987 года я стала преподавать в Кировском мединституте. И там «не рассталась с комсомолом», в парткоме курировала работу комсомольской организацией и связь с областными молодёжными организациями. Сейчас занимаю должность учебного доцента (завуча) кафедры физики и медицинской информатики медуниверситета.

О. Короткова 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031