18 Ноября 2024 года
Погода
Популярные материалы
Сергей Коробейников: «На дорогах работы хватает всегда»
Интервью с начальником дорожного участка «Юрья»
– Сергей Владимирович, в начале разговора традиционный вопрос: расскажите нашим читателям о себе...
– В моей биографии всё, как у большинства сверстников. Родился в посёлке Юрья. Здесь окончил среднюю школу. Учились мы тогда ещё в старых зданиях. После поступил в кировский филиал Нолинского техникума механизации сельского хозяйства. Получил специальность механика. А далее была учёба на заочном отделении Вятской государственной сельхозакадемии. Профессия по диплому – инженер-технолог автомобильного хозяйства. В марте будущего года исполнится десять лет со времени начала моей работы в дорожном хозяйстве. Около двух лет трудился водителем, потом стал мастером, затем – прорабом, а с начала нынешнего года являюсь начальником участка.
В нашей семье растёт дочь Маша. На следующий год она пойдёт в первый класс. Жена Екатерина Юрьевна работает воспитателем детского сада в селе Верховино. Мы живём в ЗАТО Первомайский, до работы, сами понимаете, не так близко. Наверное, главные мои увлечения – автомобильная техника и работа. Могу управлять практически всеми её видами и имею на то водительские права. На другое просто не остаётся времени. Без фанатизма отношусь к походам в лес за ягодами и грибами и к поездкам на рыбалки, но если это удаётся сделать хотя бы раз в сезон, для меня уже хорошо.
– Каковы сегодняшняя структура управления подразделением дорожников в Юрье, ваша производственная база и штат?
– Наша головная организация в областном центре называется Кировское областное государственное предприятие «Вятавтодор», структурным подразделением которого по части районов является Мурашинское ДУ № 24 во главе с начальником Евгением Михайловичем Половниковым. А мы вместе с дорожным участком из Гирсово в свою очередь работаем под их руководством. Дорожный участок «Юрья» располагается в райцентре на улице Сусловской, 29. В нашем распоряжении находится неплохая производственная база с административным зданием, тёплыми стоянкой и гаражом на десять единиц, которые отапливает своя котельная. Из автомобильной и специальной техники имеется три КАМАЗа, ЗИЛ-130, выполняющий комбинированные функции: используется для перевозки людей, и на нём установлен компрессор для рабочих процессов. Есть тяжёлая машина мастера, автобус, два трактора «Беларусь», фронтальный погрузчик, грейдер и другая техника. Асфальто-бетонный завод, услугами которого пользуемся, находится в посёлке Гирсово.
Если говорить о штате участка, то он небольшой – всего 22 человека. Это водители, механизаторы, дорожные рабочие, токарь, кочегары и сторожа. Четыре человека составляют административный персонал: начальник, инженер, экономист и механик.
– Вятские дороги всегда оставляли желать лучшего. Наверное, и наш район в этом плане не выделяется, за исключением участка федеральной автодороги «Вятка». Справляетесь с объёмом возложенных на дорожный участок обязанностей?
– На обслуживаемых нами участках дорог работы всегда хватает. Вот и в нынешнем году объёмы были большие. Содержание, ремонт дорог, организация работ в придорожных полосах по их очистке от зарослей деревьев и кустарников, травяной растительности, поддержание в эксплуатационном состоянии водопропускных труб, остановочных пассажирских павильонов, установка новых и обновление старых дорожных знаков – наша основная задача. В этом плане район поделён на две территориальные зоны обслуживания. Одна – юрьянского дорожного участка, другая – гирсовского. В нашем ведении находятся часть сельских дорог администрации района до населённых пунктов Сусловы, Верходворье, Великая, Верховино, Высоково, Фролы, участок старой трассы на Киров до деревни Пестерёво, а также дороги регионального значения до села Великорецкое и от железнодорожного переезда в Юрье до Северного КПП ЗАТО Первомайский. На обслуживание этих дорог в летний и зимний периоды ежегодно нами заключаются контракты с администрацией района и структурами правительства области. Безусловно, все задания стараемся выполнять качественно и в отведённые сроки.
– В нынешнем году какие работы были произведены ?
– В начале лета укладывали асфальт на проблемных участках дороги до Великорецкого. Справились до начала Крестного хода. Заасфальтировали покрытие нового моста через реку Юрью и подъездные пути к нему. Буквально недавно произвели ямочный ремонт на части улиц посёлка Юрья и на одной из сельских дорог района. Работали в посёлке Опарино, где освоили большие объёмы асфальтовых работ. Это основное. Других текущих дел тоже было предостаточно.
– Ваша деятельность всепогодная и сродни труду геологов. Дорожник тоже «ветру и солнцу брат». Бывали трудные и интересные случаи?
– Конечно, и неоднократно. Зимой в большие метели, когда наметает горы снега, все дороги практически встают. Направлений много, но всегда в первую очередь к восьми часам утра расчищаем от снега три главных, жизненно важных, чтобы обеспечить каждодневное движение транспорта и пассажирских автобусов по старой трассе, до Северного КПП и села Великорецкое, а затем уже чистим остальные дороги до других сёл и деревень, чтобы их жители не оставались в отрыве от остального мира. В такие дни бывает задействована вся снегоуборочная техника. Наши сотрудники работают тогда в буквальном смысле на износ - с глубокой ночи и до позднего вечера. Всякое бывало, ведь техника есть техника. Иногда ей свойственно ломаться в самый неподходящий момент. В ледяные дожди приходится оперативно для обеспечения безопасности дорожного движения подсыпать дороги песко-соляной смесью, запасы которой готовим заранее. Хорошо, что последние пять лет таких дождей практически не было.
– А по заработной плате как обстоят дела?
– Безусловно, выплачиваем её регулярно. Ниже уровня минимальной оплаты труда никто не получает по закону, а в остальном всё зависит от объёмов выполненных работ. Сколько заработаем – столько и получаем с учётом нашей специфической премиальной системы – коэффициента трудового участия.
– Без трудностей в работе не обходится ни одно предприятие. Какие первоочередные проблемы можете назвать?
– Их немало, в том числе по технике, но по большому счёту меня волнует более всего ситуация с кадрами, которая может сложиться в недалёком будущем. Сегодня штат укомплектован, но основной костяк работающих в нашем дорожном участке – люди почтенные, ближе к пенсионному возрасту. Молодых работников – механизаторов и водителей – практически нет. Кто придёт ветеранам на смену – вопрос остаётся открытым. В настоящее время у нас работают опытные люди, ранее получившие практические навыки в других организациях дорожной отрасли. А когда при смене кадров приходит в доручасток неподготовленный человек, это всегда плохо сказывается на работе в первоначальный период. Его надо научить специфике, техническим навыкам и многому другому, а на это нужно время. Хотелось, чтобы работники к нам приходили обученными и подготовленными, хотя специалистов с профессиональным дорожным образованием сегодня очень мало. Например, учат на грейдеристов. Это сложная дорожная техника, которую ещё называют агрегатом «с пианино в кабине», управление которой требует большого мастерства.
– В преддверии профессионального праздника всех дорожников страны что можете сказать о своих коллегах по работе?
– В первую очередь хочу отметить всеми уважаемого в коллективе ветерана, опытнейшего специалиста и замечательную женщину – инженера Валентину Петровну Усольцеву. Она является примером для всех нас в жизни и в исполнении своего профессионального долга. В сентябре исполнилось 45 лет её непрерывной работы в дорожной отрасли. Желаю ей крепкого здоровья и благополучия во всех делах. Из других работников трудно кого-либо особо выделить. Думаю, что и не надо. Все они работают на общее дело, помогают друг другу, не подводят сослуживцев в трудных ситуациях. От души благодарю всех за добросовестную работу. Абсолютное большинство коллектива – мужчины, главы своих семей, которые в первую очередь отвечают за материальное благополучие родных и близких людей. Надеюсь, они всегда будут осваивать нужные объёмы работ и получать достойную заработную плату. С наступающим нашим праздником, коллеги! Счастья и сибирского вам здоровья, исполнения всех добрых помыслов!
– Благодарю, Сергей Владимирович, за обстоятельную беседу. Пусть все хорошие планы дорожников станут реальностью!
На снимках: С.В. Коробейников; панорама производственной базы участка; дорожная техника в готовности к работе.
В. Петров. Фото автора
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий