12+ Последний номер:
26 Апреля 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

Полиция предупреждает: «Мошенники»!

0 313 14.03.2020, 15:13 Общество

Приходится констатировать, в последнее время участились случаи мошенничества. Это подтверждают и криминальные сводки, которые газета публикует каждую неделю. Казалось бы, на тему доверчивых граждан говорится много и часто – в средствах массовой информации, на сельских сходах, при личных встречах участковых с населением... Но, увы, людей, ведущихся на уловки мошенников, по-прежнему много.

 

Сегодня мы снова возвращаемся к этой актуальной теме и беседуем с начальником полиции МО МВД России «Юрьянский», подполковником полиции Алексеем Викторовичем Небогатиковым.

– Почему же нарастает эта преступная волна?

– Уточню, нарастает именно по линии дистанционного мошенничества. Основные «жертвы» – женщины и мужчины под 50 лет, которые далеки от интернета. Ведь что такое мошенничество? Хищение чужого имущества за счёт обмана. А обмануть можно только простых, доверчивых людей.

– Давайте подробнее разберём эти ситуации...

– Первый вид дистанционного мошенничества – по телефону. Например, когда звонят человеку из банка, представляются и сообщают о возникшей проблеме с его банковской картой, мол, на неё совершается покушение, она заблокирована, надо разблокировать и назвать реквизиты карты. Гражданин от неожиданности с чистой душой выдаёт их. Результат – деньги с карты через секунду исчезают, и как показывает практика, навсегда.

– У нас интервью получается наподобие памятки для людей – что в таких случаях делать? Позвонили некие «товарищи» и...

– Сразу давать отбой на телефоне, прекращать разговор. Это самое главное. Как правило, мошенники – хорошие психологи, они умеют разговорить человека, поэтому лучше – без лишних слов. Никому ни при каких обстоятельствах нельзя давать код из трёх цифр (который на обратной стороне карты). Помните и другой важный момент – банки никогда не просят персональные данные по телефону. Абсолютно все операции проводятся непосредственно в офисе банка при личной встрече с клиентом.

– Какой второй распространённый сейчас вид дистанционного мошенничества?

– При совершении покупок через магазины с интернет-сайтов, однодневок. Обычно горе-продавцы, прежде чем отправить товар, просят перевести залог или вообще всю сумму, и люди верят, переводят... Таких сейчас очень много, к сожалению. Чтобы не попасть на наживку преступников, соблюдайте элементарные правила. Прежде чем что-то приобрести через интернет-магазин, узнайте, является ли он налогоплательщиком (можно, к примеру, воспользоваться Яндексом). Если налоговых отчислений нет, верный знак, фирма сомнительная и логично о ней забыть. Также стоит поинтересоваться у знакомых, которые уже пользовались услугами этого интернет-магазина, – они могут дать честный отзыв. И уже тогда совершать покупку.

Ещё момент. В последнее время людям всё чаще стали приходить так называемые «новости счастья», якобы, они выиграли приз на внушительную сумму, им крупно повезло, а чтобы его получить, надо всего лишь оплатить организационные моменты. И «везунчики» опять же спокойно выдают свои персональные данные, забыв в «счастливом тумане», что они вообще-то нигде не играли, откуда приз-то взялся? Ясность приходит позже, когда обращаются с заявлением в полицию. Помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Уместна здесь и другая поговорка «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Никогда не ведитесь ни на какие сомнительные призывы, звонки, операции. Ведь деньги в таких ситуациях вы отдаёте по собственной воле.

– Алексей Викторович, а какой процент раскрываемости таких преступлений?

– Очень низкий. На данный момент в Кирове созданы два городских отдела и один областной специально по борьбе с мошенничеством, что подтверждает всю серьёзность ситуации. Мы работаем, развиваемся.

– Благодарю за этот разговор. Удачи в службе!

Елена Казакова 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930