12+ Последний номер:
28 Марта 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

«Никто не знает, где новый Ломоносов родится»

0 471 24.04.2021, 16:55 Новости

Есть такая традиция – новые школы в День знаний открывать. За последние три года в Кировской области 1 сентября приняли учеников построенные и оборудованные по последним требованиям здания в Зуевке, кировских Чистых прудах и Урванцево. 

Школа – это не только здание...
Впрочем, строительство школ и детсадов – это лишь часть работы. Новостройкам нужны педагоги, воспитатели, профессиональные коллективы, которые необходимо создавать. Об этом и не только говорили участники и финалисты конкурса «Учитель года».
После завершившегося недавно регионального этапа профессионального конкурса педагогов с лучшими из лучших встретились губернатор Игорь Васильев и первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов.
Места за круглым столом в Институте развития образования Кировской области заняли победители в номинациях: «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог», «Учитель-дефектолог», «Преподаватель профессионального цикла», «Мастер производственного обучения».
Разговор получился содержательным. Педагоги интересовались формами поддержки преподавателей (например, помощью при строительстве жилья), говорили о собственном пути в профессию, приглашали посетить уроки.
– Приятно видеть, что победители конкурса представляют самые разные районы региона, – отметил губернатор. – Очень важно обеспечивать равный доступ к качественному образованию для всех детей вне зависимости от места проживания. Никто ведь не знает, где новый Ломоносов родится. Может, в Кирове, может, в Афанасьеве, может, в Лузе, а может, в Оричах.
О том же самом, практически в унисон с главой региона, говорили и педагоги: школе нужны учителя, идущие в ногу со временем, но сохраняющие традиции.

 

Игорь Васильев, губернатор Кировской области:
– На заседания комиссии Госсовета РФ по направлению «Образование» регулярно обсуждаются вопросы строительства новых школ, в том числе в малых городах. Такие школы в районах должны становиться социокультурными центрами, где дети могут заниматься и развиваться в рамках модели Школы полного дня.

Дмитрий Курдюмов, первый заместитель председателя правительства региона:
– В настоящее время ведётся работа по созданию нового фонда социального жилья. Он станет одним из инструментов социализации молодых специалистов и позволит им закрепиться в регионе после получения образования. Кроме того, в рамках работы Комиссии Госсовета РФ проходит обсуждение вопроса о возможности участия выпускников педагогических специальностей в программе «Земский учитель».

Педагоги для глубинки: уезжать или остаться
Светлана Варина, учитель истории и обществознания средней школы с. Гордино Афанасьевского района («Учитель года Кировской области-2021»). Светлана Владимировна будет представлять Кировскую область на всероссийском конкурсе «Учитель года России» в следующем году.
– Я родилась в маленькой деревне, расположенной в семи километрах от нашей школы. Педагогическое образование получила в Глазовском пединституте им. В.Г. Короленко. Но часто, уже во время учёбы в вузе, возвращалась в школу – навестить, узнать, как она живёт... При этом понимала, что школа не меняется – остаётся такой же, как и была.
Это сейчас изменения заметны. Сделан ремонт, наше учебное заведение стало одним из самых красивых в районе. А возможно, не только в районе. Становится другим оснащение классов, появляются современные кабинеты географии и информатики, новый спортинвентарь. Школа меняется и внешне, и внутренне. Неизменно лишь отношение к детям. Дети – это те, кто заставляет нас расти, совершенствоваться, двигаться вперёд. Благодаря ученикам мы и сами развиваемся. А учебный процесс превращается в путешествие, которое позволит оказаться в разных странах, переместиться в разные времена.
На занятиях стараюсь через игру, через неформальное общение воспитывать у детей любовь к истории. Заметила: достаточно начать использовать технологии «активного обучения», и школьники сразу раскрываются с новой стороны. Они становятся более коммуникабельными, не стесняются общаться.
Нельзя забывать, что школа не только учит, но и воспитывает. В вопросах воспитания школа и семья должны действовать сообща. Ребёнок взрослеет в школе. Это происходит на глазах учителей. Их задача – направлять ребёнка.
У меня был выбор: остаться на селе или уехать. Я выбрала село и не пожалела. Постараюсь убедить в этом и своих учеников: ты нужен там, где ты родился. Хотя сложности есть. Проблем много. Для себя выделяю три. Во-первых, низкие зарплаты на селе. Во-вторых, дороги. В-третьих, недостаточно развитая инфраструктура.
Но моя работа мне нравится. Получаю от неё удовольствие. Строим дом. Иногда возникают вопросы у людей: почему не переберёшься в город? Даже таксист местный спросил: «Зачем осталась в деревне? Могла ведь уехать».
Почему не уезжаю? Просто когда-то услышала хорошее высказывание: «Чтобы изменить систему образования, нужно начать с себя». И попробовала это сделать: изменить свои установки. Нужно самому быть талантливым, духовно-нравственным, на своём примере показывать, как можно менять мир вокруг себя в лучшую сторону.

О том, почему без цифровизации сейчас никуда
Алина Асадова, учитель истории и обществознания школы с углублённым изучением отдельных предметов № 66 г. Кирова («Педагогический дебют»).
– Я молодой педагог и, конечно, мне есть куда расти. Работаю второй год. В школу пришла ещё студенткой. Захотелось проверить: моё ли это, понравится ли, справлюсь ли? Понравилось, справилась.
Современные школьники отличаются даже от нашего поколения. Они более технологичны. Им интересны гаджеты, это – их стихия, в которой они аборигены. Ребятам не столь интересны уроки в классическом виде, когда учитель выступает в качестве репродуктора информации. Если всё остаётся как раньше, это создаёт определённые трудности.
Я решила взять на вооружение новые технологии. Стала их внедрять, решила пройти переподготовку на техническом факультете, чтобы быть в тренде, расширить свои умения, компетенции.
Для современных школьников характерна проблема «отсутствия жёсткого диска». Что это? Это тенденция, связанная с тем, что дети не копят информацию, которую до них доносят в школе. Они приходят на урок, слушают, но информация не откладывается, как в компьютере. И здесь на помощь приходят технологии... Многие мы активно осваивали в условиях пандемии. Посещали виртуальные экскурсии в музеях, например. Можно было сделать так лет пять назад? Безусловно, нет.
Чтобы упростить работу и сделать её интереснее, существуют многочисленные цифровые ресурсы. Цифровизация – это легко, мы должны развиваться в этом направлении.

Учитель
постоянно учится

Елена Сунцова, мастер производственного обучения Кировского многопрофильного техникума («Педагог среднего профессионального образования»).
– Я работаю почти 20 лет с лицами с ограниченными возможностями здоровья, с ментальными нарушениями. Учу детей шить.
Главное в нашей специфике – многократное повторение. Надо научить детей работать руками. Но для этого необходимо постоянно учиться самой. Если не обладаешь знаниями, навыками, умениями и не можешь работать по адаптированным программам, то обучить детей сложно.
Наша задача на конкурсе была такой: разработать учебные элементы и внедрять их в практику, чтобы детям информация стала более доступна, было восприятие профессии, которую осваивают.

Сохраняем традиции
Наталья Зенина, педагог дополнительного образования Центра творчества на Спасской («Сердце отдаю детям»).
– Я педагог по русскому танцу, художественный руководитель народного ансамбля «Дымка» имени Б.Е. Кобринского. Наша команда педагогов, можно сказать, возвращает детей из виртуального пространства в реальное. Хотя бы потому, что у нас на занятиях невозможно пользоваться телефонами, – мы танцуем.

Но сохранять традиции становится всё сложнее. Сегодня – большой поток чуждых культурных стандартов. Мы фактически стоим на рубеже. И надо увлечь детей, заинтересовать. Даже через объяснение смысла костюмов, где каждый элемент имеет значение.

Педагог должен быть всегда рядом
Анна Костылева, педагог-психолог детсада «Светлячок», пгт Мирный Оричевского района («Педагог-психолог года»).
– Ребёнка надо учить разговаривать, мыслить, выражать своё мнение. Можно иногда услышать такие заявления: «Выступать у доски сейчас немодно. Ребёнок должен учиться работать самостоятельно». Не соглашусь! Педагог должен быть всегда рядом. Не просто сидеть где-то в классе, а помогать! К сожалению, мы от этого всё чаще уходим. На одних тестах учимся. А это неправильно.


Записал Михаил Фёдоров

 

Каждый ребёнок – исследователь
Елена СКУРАТОВСКАЯ, воспитатель высшей категории детского сада «Малиновка» пгт Мурыгино:
– На протяжении последних пяти лет я вместе со своими воспитанниками занимаюсь исследовательской работой.
Что больше всего любят наши дети? Экспериментировать! Природа наградила их инстинктом накопления разнообразных сведений о мире, и он очень силён: дети стараются увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, понюхать… Ребёнок сам по себе уже является исследователем. Мир будит в нём азарт первооткрывателя, ему хочется испытать всё самому, найти ответы на вопросы. А знания и умения, полученные во время исследования, запомнятся надолго.
Практика показала, что дети с удовольствием превращаются в учёных, в лаборантов. От взрослых требуется только создать условия.
Приятно, что многие из наших работ становились победителями в районной краеведческой конференции «Интеллект будущего».
В этом году на конкурс наш детсад представил шесть работ. Также участвуем в природоохранных акциях, проходящих в Мурыгино. Отдельно отмечу участие в 11-й областной конференции «Образование школьников средствами туризма, краеведения, экскурсий: опыт, проблемы, перспективы». Там мы успешно представили историю парка Ильинского, подготовленную группой «Капельки».

 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031