16 Декабря 2024 года
Погода
Популярные материалы
Еда – навынос, маски – на вес золота
Всего за несколько месяцев коронавирус распространился по всему миру. Во многих странах введён режим самоизоляции. Как изменилась жизнь людей в Германии, рассказала уроженка Богородского района Инна ПРИБЕ, более десяти лет проживающая в небольшом немецком городе.
Инна сразу отметила, что паники, в связи с эпидемией, нет. В стране введён режим самоизоляции, но на улицу выходить никто не запрещает. Уточню, что территория Германии поделена на 16 регионов, которые называются федеральными землями. Каждый регион решение о введении карантина принимает самостоятельно, в зависимости от ситуации. К примеру, на федеральной земле, где проживает Инна, он введён 16 марта. Первоначально на две недели, затем продлён.
Введён и запрет собираться в общественных местах более двух человек. Это не относится к семьям, если вышли куда-то вместе. Хотите с другом встретиться – пожалуйста, только соблюдайте дистанцию в 1,5 метра. Но встречаться сразу с двумя друзьями не нужно.
Полиция следит за выполнением предписаний, патрулирует улицы на машинах или верхом на лошадях, при необходимости «разгоняет» скопления людей. Штрафов не введено, но стражи порядка обязательно укажут на нарушение, напомнят о необходимости держать дистанцию.
Первоначально в крупных городах подростки подбегали вплотную к прогуливающимся пожилым людям с криками: «Привет от короны!», заставляя их нервничать. К счастью, это в прошлом. После того, как в стране от коронавируса умерли более 3000 человек, пришло осознание.
Маски на вес золота
В начале пандемии со страниц газет, с экранов телевизора без конца звучали напоминания о необходимости постоянно мыть руки. Немцы – народ дисциплинированный, им сказали – и они моют, так, что кожа трескается! По словам Инны, с полок магазинов на какой-то период исчезли дезинфицирующие средства и... крем для рук. Но сейчас всё есть.
Зато нигде нет масок. Они на вес золота. Обеспечивают работников медицинскими масками только крупные фирмы.
Пока все дома
Предприятия продолжают работать, большинство людей трудятся дистанционно. Для согласования действий проводятся совещания в формате видеоконференции.
При необходимости люди трудятся в офисах, это допускается при соблюдении санитарных рекомендаций. К примеру, у Инны две работы. До обеда – учителем немецкого языка (дистанционно), после обеда – секретарём в фирме, занимающейся защитой растений. Она выезжает, чтобы разобрать почту, дать корреспонденции дальнейший ход.
Школы и учебные заведения закрыты с 16 марта. Дети обучаются дистанционно. Как и в России, получают задания по «электронке», изучают материал по скайпу, сдают на проверку задания.
Учителя мечтают вернуться в класс. Готовы отработать неделю бесплатно, лишь бы обучение проходило в школьных классах.
Никто не голодает
Работают продуктовые магазины и магазины, реализующих корм и средства по уходу за животными. Никто не голодает. В некоторых продавцы в масках, в некоторых – без. Повсеместно установлены защитные стёкла.
Все работают в перчатках. Первоначально использовали обычные латексные, но руки в них «не дышат», и у многих продавцов появились аллергические высыпания. Крупные магазины озаботились и обеспечили работников перчатками для аллергиков.
Во всех крупных супермаркетах у входа – стойки с дезинфицирующим средством. Только обработав руки, можно пройти в торговый зал. Это успокаивает.
Запрещено заходить в магазин с сумкой, только с тележкой для покупок: по размеру она как раз составляет 1,5 метра, что позволяет соблюдать безопасную дистанцию. Ручки тележек часто дезинфицируют. На кассах постоянно обрабатывают кнопки денежных терминалов.
Еда – навынос
Закрыты все предприятия общественного питания, рестораны, кафе. За нарушение – внушительный штраф. Один из владельцев кафе на свой страх и риск продолжил работу, за что получил административный штраф в 2500 евро (более 200 тысяч рублей) и предупреждение, что в случае повторного нарушения штраф составит уже 25000 евро (более 2 миллионов рублей).
Ряд ресторанов и кафе продолжают работу, но, так сказать, навынос. Нужно сделать предварительный заказ и подъехать, забрать упакованные блюда, их выставят на крыльцо. Счёт оплачивается переводом по карте в течение трёх дней.
На грани выживания
Многие предприниматели – на грани выживания, им нечем платить аренду за помещения, большинство связано договорами и обязательствами. По распоряжению федеральных властей на период «форс-мажора» все обязательства «заморожены». Никто ни на кого не может подать иск в суд за просрочку платежей. Все с пониманием относятся к ситуации.
Массовое тестирование
Число заболевших для маленькой Германии очень высокое, вместе с тем, здесь самая низкая смертность в мире.
По мнению Инны, имеет важное значение раннее выявление заболевания. Население постоянно тестируют на предмет заражённости коронавирусом. Но просто так тесты не раздают. Необходимо иметь признаки простуды или гриппа.
Тестирование осуществляется не в больницах, а в специально оборудованных вагончиках на окраине, где работает только один врач (на случай заражения он будет один, а не целая бригада). Подъехать к вагончику можно только на машине. Заходить – по одному.
Как на войне
Врачам трудно. Все больницы, клиники, медпункты работают без выходных. В борьбе с эпидемией задействованы врачи неинфекционного профиля, для них есть специальные курсы. Даже санитарки повышают квалификацию. Призваны обязательно встать на стражу здоровья людей студенты медицинских вузов.
Не забыты и обычные больные, страдающие, к примеру, гипертонией или сахарным диабетом, которым периодически требуются рецепты на жизненно необходимые лекарства. Для них работают медпункты, приём ведётся по телефону, его осуществляет только врач (нет медсестёр, регистратуры). К назначенному времени пациент подходит за готовым рецептом, забирает его со стойки регистратуры, ни к чему не прикасаясь.
Аптеки работают в обычном режиме, но в помещении могут находиться одновременно только два человека, остальные стоят на улице на расстоянии 1,5 метра.
Беда объединила
Пандемия коронавируса изменила привычный уклад жизни. Она стала всеобщей бедой, которая сплотила людей. Коронавирус заразил добром: растёт число неравнодушных. Обострилось чувство социальной ответственности, получило развитие добрососедство и взаимоподдержка. Как сказал поэт, возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке.
– Соседи относятся друг к другу с трепетной заботой. Созваниваются, справляются о здоровье. Тем, кто не может выйти из дома, приносят продукты, лекарства, предметы первой необходимости, – рассказала Инна.
К заботе о стариках, именно их не щадит вирус, подключилась церковь, организованы волонтёрские центры, они объединили тех, кто хочет помочь другим. Но служб нет. По великим праздникам, примерно раз в две недели, проходят, но в непривычном формате: на паперти священник читает проповедь и молитвы, перед ним оператор, ведётся видеосъёмка. Затем запись выкладывают в Интернет. Пасху прихожане праздновали дома.
Для чего?
– Иногда приходит крамольная мысль, что страшная болезнь случилась, чтобы просто собрать семью вместе, – говорит Инна.
Сейчас есть время, наконец-то, заняться домашними делами, которые бесконечно откладывались. Можно посидеть семьёй в саду с чашкой кофе, поговорить, почитать. Есть возможность выйти в лес и погулять, насладиться пением птиц, вдохнуть весенние запахи.
Мы всё бежим, торопимся куда-то. В голове только и крутится: работа, деньги, успеть.... Но разве это в жизни главное?
С. Метелёва, «Богородская Заря»
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий