12+ Последний номер:
26 Марта 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

Если не работает цифровое телевидение

0 337 17.08.2019, 11:14 Кроме того

Цифровая приставка не выдаёт никакого изображения

При подключении исправного ресивера (цифровая приставка) к телевизору на последнем должно появиться изображение c окном первичной настройки. Если картинки нет, проверьте, включена ли сама приставка (горит зелёный индикатор, если красный – выключена), правильно ли она подключена к телевизору. Для уточнения ещё раз прочтите инструкцию к приёмному устройству.

Если вместо окна с настройками на экране появляется табличка «Нет сигнала», нужно проверить узлы соединения с антенной (если она активная, то и подключение усилителя к сети).

Нет сигнала цифрового телевидения

Первая причина и самый «обнадёживающий» случай – проведение ремонтных или профилактических работ на станции ЦЭНТВ. Чтобы проверить, связано ли отсутствие сигнала с этим, обратитесь в техподдержку (8-800-220-20-02, звонок бесплатный). Кроме того, работа телевышек проходит в штатном режиме, графики выкладываются на сайте компании (РТРС.РФ).

Вторая причина – несоответствие параметров антенны условиям приёма, в частности, недостаточный коэффициент усиления. Если вышка находится на большом удалении (более 20 км) или прямое направление на неё перекрывают высотные сооружения, деревья, то сигнал на антенну поступает сильно ослабленным, недостаточным для чёткого изображения. Исправить ситуацию поможет подключение дополнительного усилителя или более мощной антенны.

Третья причина – неточная ориентация на телевышку. Иногда отсутствие изображения связано с неправильной ориентацией антенны, когда её направление не совпадает с прямым направлением на передатчик. Перенастроить антенну поможет измеритель уровня сигнала. Более сложный способ – определить по карте расположение телецентра, развернуть антенну в том направлении и, изменяя её положение, добиться чистого изображения.

Четвёртая причина – точка приёма расположена в низине, сигнал «пролетает» над антенной. Вынесите антенну на крышу или закрепите на отдельно стоящей мачте. Надёжно зафиксируйте конструкцию, не допуская её разворотов под весом или порывами ветра.

Пятая причина – ухудшение погоды. Если в ясный день с вещанием на ДМВ-диапазоне всё нормально, а в туман, снег или дождь изображение пропало, возможная причина кроется в выпавших осадках. Они могут создавать сильные помехи для сигнала. Во избежание подобной ситуации следует увеличить коэффициент усиления антенны.

Шестая причина – дефект приставки или прошивки. Если при просмотре передачи неожиданно пропадает изображение, а на экране появляется сообщение «Нет сигнала», иногда может помочь простая перезагрузка ресивера (нужно выключить устройство, а через несколько секунд снова включить). Если способ не сработал, а проверка всех соединений показала надёжность контактов, обратитесь в мастерскую.

Приставка информирует «Нет сервисов», автопоиск ничего не находит

Это может свидетельствовать о слабом ТВ-сигнале в вашей зоне приёма. Для проверки следует в режиме ручного поиска оценить уровень сигнала на частотах, указанных на карте охвата сети, предоставляемой официальным сайтом РТРС. Если сигнал очень слабый, поможет подключение дополнительного усилителя или более мощной антенны.

Показывают не все каналы

Если после запуска автопоиска отсутствует часть каналов (их должно быть 20), используйте ручной поиск. Возможно, в автоматическом режиме система не распознала один из мультиплексов, и вам нужно самостоятельно настроиться на частоту ближайшей вышки.

Некоторые каналы дублируются

Если точка приёма находится в зоне действия нескольких телевышек, то автопоиск может продублировать канал, полученный антенной с разных направлений. Для удаления лишних воспользуйтесь пунктом меню «Редактирование ТВ каналов» или в режиме ручного поиска настройтесь на каналы с более сильным сигналом.

Изображение разваливается на «кубики»

Плохое качество изображения свидетельствует о слабом сигнале. Для проверки выведите на экран информацию, показывающую текущий уровень сигнала относительно необходимого (в процентах). Если его недостаточно, надо усилить описанными выше способами.

Не удаётся подключиться к цифровому ТВ самостоятельно

Обратитесь на федеральную горячую линию: 8-800-220-20-02, звонки по России бесплатные.

В. Брытков, инженер филиала РТРС «Кировский ОРТПЦ» 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031