16 Декабря 2024 года
Погода
Популярные материалы
«Труд в храме – это молитва Богу»
Возрождение храмов на сегодняшний день, пожалуй, единственная стройка, которая осуществляется «всем миром», как говорили в старину. Конечно, у разных приходов – разные возможности. Но важно, что люди начинают чувствовать потребность в живом общении с Богом и желание послужить Ему.
Восстанавливается храм в селе Медяны. Пусть небольшими, но важными этапами. 11 сентября в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в архондарике Троицкой церкви села Медяны закончилось строительство русской печи. Скоро она порадует прихожан и паломников своей выпечкой. Продолжается возведение деревянной часовни над источником. За каждым благим делом стоят люди. Восстановлению храма помогают строительные бригады, участники труднических экспедиций, прихожане, и даже юные жители села вносят свою лепту.
Я часто бываю в храме. И каждый раз вижу одного и того же человека, скромного, молчаливого, но всегда при деле. То он штукатурит стены, то вырезает какую-то деталь, то создает лепнину из гипса. И всё в его руках становиться шедевром. Вот и дымник на трубе русской печки, которую недавно построили в храме, приобрёл красивый необычный вид. Все как в традиции русской печи.
С каждый днём подаётся строительство часовни. И там наш мастер незаменим.
Пора познакомиться с этим удивительным человеком. Зовут его – Дмитрий Варнин. Живёт в Кирове, но наше село ему по душе. На днях мне повезло – у Дмитрия нашлось пять минут на отдых между строительными моментами, и мне удалось с ним поговорить. Вот его рассказ.
«Мне нравится ваше село. Оно уникально своим храмом. Первое моё знакомство с Медянами состоялось в 2012 году, когда с женой принял участие в Великорецком Крестном ходе. С того хода ярко запомнились и очень сложный подъём в гору по глинистой дороге, и что всех паломников медянцы вкусно и сытно накормили, помню и то, что глядя на храм, размышлял: вот в Горохово (уже давно нежилое село, располагается в лесу, по пути следования Великорецкого Крестного Хода) храм восстановили, а тут никто не берётся, понятное дело, такая громадина, своими силами не реально это... Поэтому, когда о. Андрей рассказал о планах поднять храм, я был очень удивлён, но было интересно поучаствовать. С тех пор стал помогать, в перерывах между объектами (сам я строитель-универсал).
Храм находился в ужасном состоянии. Стены местами были разрушены почти полностью, а где не разрушены, там росли деревья, не просто кустики, а самые настоящие деревья. Свод над тёплым храмом был в аварийном состоянии из-за срезанных тяг. Без них свод распирал и выталкивал стены, всё-таки 300 кубических метров кладки создают колоссальное давление. Свою роль сыграло и то, что в храме располагались тракторные мастерские. На месте алтаря был сделан въезд, в колонны и стены вмонтировали рельсы, появились дополнительные пристрои. Массивные и бесформенные конструкции из стали и бетона беспощадно врезались в тонкую архитектуру церкви.
Несмотря на все это, более 90% кладочных работ на сегодня завершены. Там, где, казалось, надо доложить два ряда кладки да дерево спилить, на деле получалось совсем другое. Корни деревьев врастали в старую кладку, разрушая её и позволяя без усилий убирать кирпичи руками до одного метра вглубь. Топором вырубали корни толщиной в 6 – 7 см. Старые кирпичи не выбрасывали, использовали повторно, кроме тех, что рассыпались. Так отремонтировали колокольню. Своим трудом всегда помогали батюшка, Анатолий Иванович Савельев и местные ребята, спасибо им.
С каждым годом восстанавливали разные помещения храма. Сейчас есть небольшая мастерская, комната отдыха, трапезная на 80 человек и кухня.
Нам удалось решить сложную инженерную задачу – восстановить кровлю над тёплым храмом. Крышу мне помогал делать Илья Метелёв, вот вдвоем с ним и построили.
Затем приступили к реставрации холодного храма. Его южный фасад на две трети был утрачен. Самым непростым оказалось делать копии резного и фигурного кирпича (от автора – и в этом Дмитрий справился, всё у него получилось). В 2019 году у церкви появились алтарь и свод холодного храма. Работы много, много ещё что нужно сделать… И возродится Троицкая церковь во всей красе».
«А что для тебя храм?», – спросила я Дмитрия напоследок. Он ответил: «Для меня храм – это часть моей жизни. Я считаю, что его строительство – дело каждого верующего человека, будь то священник или мирянин. Труд в храме по его благоустройству – это та же молитва – молитва Богу».
Мой собеседник уже торопился приступить к работе. Пожелаем Дмитрию неиссякаемой энергии в его благом деле и семейного благополучия!
Н. Соболева.
Фото предоставила Троицкая церковь
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий