12+ Последний номер:
26 Марта 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

«Паника среди людей распространялась быстрее вируса...»

0 319 25.04.2020, 09:08 Общество

Кировчанка рассказала, как в Марокко отреагировали на появление вируса.

 

Инге Болховских 29 лет. В конце марта она прилетела в нашу область из Касабланки, где работала в салоне красоты.

– Я планировала уезжать из Кирова, рассматривала Москву, но не думала, что попаду в Марокко, – рассказала девушка.

– Как нашли работу?

– Увидела в Интернете объявление о вакансии в одном из салонов красоты Касабланки. Решила рискнуть.

– Не боялись, что это обман?

– Конечно, боялась, но надеялась, что всё будет хорошо. Хозяйка-марокканка училась в Санкт-Петербурге, она открыла русский салон красоты, пригласила специалистов.

В первый раз Инга уехала в Марокко в 2019 году. Прожила два месяца. Адаптировалась сложно: другой климат (летом – жара до +40 °С, зимой – до +15-+20 °С), другая еда.

– Постепенно привыкла, – говорит она. – Мне стало нравиться. Особенно, что нет зимы. Кухня вкусная. Из минусов – незнание языка, там все говорят на арабском.

– А как общались с посетителями?

– На английском. С коллегами – на русском, они из России и Украины.

– Интересно, как местные жители относятся к русским?

– Они очень доброжелательны ко всем без исключения. Приветствуют словами: «Добро пожаловать в Марокко!». Иностранцев в стране немного, русских можно по пальцам пересчитать.

– Инга, а в каких условиях вы жили?

– Квартиру и перелёт нам оплачивала хозяйка салона. У меня появились новые друзья и знакомые. Но в основном я общалась с родными и друзьями из Кирова через Интернет.

Второй раз Инга уехала в Марокко в начале марта. Планировала провести там три месяца (безвизовый режим длится 90 дней). Но через три недели вернулась в Россию.

– С появлением коронавируса люди в Марокко впали в панику, которая распространялась быстрее, чем вирус. Они начали скупать крупы, туалетную бумагу, маски, дезинфекторы. Везде стали закрываться заведения, торговые центры. Потом ввели режим ЧС, на улицах не осталось людей. Населению запретили выходить на улицу после шести вечера. По городу патрулировали полицейские, стояли военные с автоматами. Стало страшно. Кроме того закрыли границы, аэропорты. Некоторые жители начали обходить нас стороной, видимо, думали, что мы разносим новый вирус.

– Как вы выехали из страны?

– Я сидела дома на карантине, потому что салон тоже закрыли. Когда услышала о том, что российский президент Владимир Путин выделил специальный самолёт для эвакуации русских из Марокко, решила лететь: было непонятно, что будет дальше и выберусь ли я потом в Россию вообще. Начала писать и звонить, чтобы меня включили в список. Ночью нас собрали у российского консульства, на автобусе привезли в аэропорт, откуда мы улетели в Москву.

– Многие воспользовались этим шансом?

– Кто хотел – да. Очень много русских туристов на тот момент были в Марокко и не могли вернуться домой. Тот самолёт стал нашим шансом.

– Как пассажиры вели себя в полёте?

– Люди были спокойны. В масках – немногие. Я летела в маске и перчатках. Перелёт был бесплатным и длился шесть часов. Нас вкусно покормили.

– Медики встречали вас в аэропорту?

– Никто, кроме журналистов. Температуру не измеряли.

В Киров Инга приехала из столицы на поезде. Сразу сообщила о прибытии по телефону горячей линии Роспотребнадзора и в поликлинику по месту жительства. На следующий день к ней пришли медработники, измерили температуру тела, взяли анализы на коронавирус и попросили оставаться дома на протяжении 14 дней.

– Чем вы занимаетесь дома?

– К моему приезду родные купили всё необходимое, чтобы можно было не выходить. Эти две недели для меня – небольшой отпуск. Отсыпаюсь, смотрю фильмы, занимаюсь зарядкой.

– Планируете вернуться в Марокко?

– Да, как только разрешится ситуация с коронавирусной инфекцией и откроется авиасообщение. Там больше возможностей для профессионального развития и уровень жизни выше.

На снимках: в Касабланке много голубей; после шести вечера никто из дома не выходит.

Е. Перевозчикова,

газета «Сельская трибуна», пгт Кильмезь.

Фото из архива И. Болховских 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031