12+ Последний номер:
18 Ноября 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

Музыка наполняет рисунки смыслом

0 353 14.03.2020, 15:43 Общество

Мне 15 лет, в этом году заканчиваю художественное отделение школы искусств. С большим удовольствием рисую при каждом удобном случае, даже школьные тетрадки на полях изрисованы замысловатыми узорами. Думаю связать дальнейшую судьбу с живописью или дизайном. Но у меня получилось так, что к занятиям живописью пришла через музыку.

 

Музыка в моей жизни присутствовала всегда. Вначале это были колыбельные, которые пела мне перед сном мама, потом добавились мелодии из любимых мультфильмов, песни на утренниках в детском саду…

В семь лет я поступила в школу искусств, стала учиться играть на фортепиано. Изучала сольфеджио, музыкальную литературу. С каждым годом предметов становилось больше. Учиться было непросто, но я справлялась и в 14 лет окончила музыкальную школу с хорошим аттестатом.

Среди произведений, которые я играла в выпускном классе, мне особенно понравились «Аллеманда» Г. Генделя и «Экспромт» Я. Сибелиуса.

С уроков музыкальной литературы я узнала, что художественные полотна часто влияют на произведения композиторов и наоборот: вдохновляясь музыкальными произведениями, художники создают прекрасные картины. Так, например, в творчестве русского художника М.А. Врубеля мы видим влияние оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане», после прослушивания которой он написал картину «Царевна-Лебедь». А знаменитый русский композитор М.П. Мусоргский создал свой замечательный цикл «Картинки с выставки» после посещения выставки В.А. Гартмана. И таких примеров много.

Приходя на занятия в школу искусств, я всегда с интересом рассматривала работы учащихся художественного отделения, которые вывешивали в коридорах. Любовалась и про себя представляла, что бы я смогла нарисовать на данную тему.

Так у меня появилась мечта – заниматься рисованием. В 11 лет я уговорила маму записать меня на художественное отделение, но и занятия музыкой я не собиралась оставлять, попробовала совместить. Видя мою настойчивость, преподаватели школы искусств пошли мне навстречу, составили удобное расписание, чтобы везде успевала.

Признаюсь честно, на занятиях рисованием я всегда отдыхала, причём рисуя, мысленно старалась проигрывать произведения, заданные мне для игры на фортепиано. Так, под музыку в моей голове возникали образы, которые я воплощала потом в своих работах…

Среди художников меня восхищают смелые эксперименты и цветовая палитра импрессионистов Клода Моне и Огюста Ренуара, стремящихся показать красоту коротких мгновений. Привлекает и завораживает самобытностью и экспрессией живопись Винсента Ван Гога. А творчество нашего земляка, великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова стало идеалом и примером для подражания, поскольку мне очень нравится иллюстрировать русские народные сказки. Создавая свои образы в рисунках, я невольно вспоминаю его «Царевну Лягушку», «Снегурочку», «Спящую царевну», восхищаюсь точностью подбора костюмов и декораций в его знаменитых работах!

Я всегда всё делаю под музыку, даже сейчас, когда пишу сочинение, слушаю её. Так и получилось, что в моей жизни музыка и изобразительное искусство связаны между собой: без музыки мои рисунки невыразительные и блёклые, а с ней они наполняются цветом и смыслом. Музыка стала для меня искусством, которое разжигает пламя творчества, заставляет биться моё сердце в такт наносимым штрихам и мазкам.

И напоследок: «Мне нравится быть занятым, сосредоточенным и творческим. Если я перестану творить, я стану мёртвым», – писал Джереми Ли Реннер. Сейчас моя младшая сестра Ксюша постигает азы музыкального искусства, иногда по вечерам мы вместе садимся дома за старенькое фортепиано и, разбирая ноты, играем в четыре руки…

На снимке: автор сочинения Анастасия Зверева за мольбертом. Одна из её работ – иллюстрация к сказке «Крошечка Хаврошечка».

А. Зверева

От редакции. Анастасия Зверева, ученица пятого класса художественного отделения Мурыгинской школы искусств (преподаватель М.А. Перминова), приняла участие в III Региональном конкурсе творческих работ по истории искусств, музыкальной литературе и культурологии, проходившем в детской школе искусств № 11 г. Кирова. Работа, которую мы публикуем сегодня в «ЮВ», носила название «Творчество в моей жизни» и заняла второе место в номинации «Доклад. Эссе. Сочинение. Реферат», отмечена дипломом и памятной медалью. Это несомненный успех девочки. Поздравляем ученицу и её преподавателя! 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930