16 Декабря 2024 года
Погода
Популярные материалы
Дистанционный способ продажи товаров
Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет, на территории нашей страны регламентируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее - закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждёнными постановлением Правительства РФ (далее – правила).
Продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом при заключении такого договора.
Информация для потребителя
Продавец, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом, т.е. продажу товаров по договору розничной купли-продажи, должен до заключения договора предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, адресе и полном фирменном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и условиях приобретения, его доставке, сроках службы и годности, а также гарантийном сроке.
Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, нормами статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу (пункт 4 статьи 26.1). Ужесточены требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации (пункт 2 статьи 26.1), формы предоставления информации (пункт 3 статьи 26.1). С учётом особенностей удалённой коммуникации сторон сделки более чётко определён момент заключения договора (пункт 20 правил).
В случае, если товар окажется ненадлежащего качества, покупатель вправе по выбору потребовать (ст. 18):
– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом цены;
– отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования о замене или возврате подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
На что обратить внимание при покупке через Интернет?
– перед заказом проверьте государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/;
– почитайте отзывы о продавце;
– проверьте его рейтинг;
– добросовестный продавец указывает на сайте все реквизиты – ИНН, ОГРН, адрес и телефон;
– выбирайте безопасную систему оплаты;
– сравните цены на данный товар у других продавцов, слишком низкая стоимость должна насторожить.
Следует воздержаться от покупки, если:
– продавец требует предоплату на электронный счёт, являющийся анонимным;
– стоимость товара намного ниже рыночной;
– продавец недавно зарегистрирован, имеет низкий или сомнительный рейтинг.
Запрещено продавать дистанционно:
– лекарственные средства;
– алкогольную и табачную продукцию;
– драгоценные металлы;
– драгоценные камни и изделия;
– оружие;
– технические средства для негласного получения информации и прочие товары, приведённые в перечне, утверждённом Указом Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».
Ю. Колупаева, специалист-эксперт отдела
Роспотребнадзора в Юрьянском районе
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий