12+ Последний номер:
15 Апреля 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

Игорь ЛЕУШИН: «Выживаем за счёт объёмов»

0 100 29.10.2022, 09:39 Кроме того

В последнее время отрасль экономики, осуществляющая автоперевозки пассажиров в нашей области, да и по всей стране, переживает большие трудности. Дорогие запчасти и горючее, нехватка водителей, старый изношенный подвижной состав, конкуренция со стороны индивидуальных перевозчиков – проблем выше крыши.


В некоторых районах, к сожалению, официальные автотранспортные предприятия не смогли выжить и перестали существовать. А ведь людям надо ездить и на работу, и по каким-то делам, и в больницу. Накануне профессионального праздника автомобилистов попытаемся выяснить, как живёт наше районное ООО «Юрьянское АТП».
По словам директора предприятия И.Г. ЛЕУШИНА, автоколонна выживает, говоря простым языком, за счёт больших объёмов перевозки пассажиров. Внутрирайонные рейсы в основном сохранены, успешно функционирует маршрут на Киров, пусть только утром, но ходит ПАЗ и по Юрье. А увеличение объёмов получилось из-за того, что наше АТП работает в Мурашах и Опарино. Когда там «загнулись» свои автоколонны, главы этих районов, глядя на то, что юрьянцы сдаваться не собираются, обратились к И.Г. Леушину с просьбой взять их маршруты на обслуживание. Так наши автотранспортники и «взяли на прицеп» соседей. В Мурашах, где немало населённых пунктов, уже три года выполняются четыре маршрута, работают три водителя на трёх автобусах, а для содержания машин арендуется бывшая база местного АТП. Опарино юрьянцы обслуживают один год, выполняются четыре маршрута – один водитель и один автобус (вопрос с гаражом пока решается). Одному работать, конечно, тяжеловато, но у него график по режиму обыкновенной пятидневки. В нашем районе на постоянной основе осталось 10 маршрутов.
Вроде бы, работать можно, но все вышеуказанные проблемы тяжёлыми гирями висят на ногах. Всё это Игорь Геннадьевич как раз разложил по полочкам. Во-первых, в основном подвижной парк старый. Так, из 13-ти списочных автобусов постоянно в работе только девять. Вот недавно списали один, у которого пробег перевалил аж за миллион километров (понятно, что кузов сгнил, кое-что можно взять на запчасти). Купить что-то самостоятельно Юрьянское АТП не в силах, ведь стоимость простого ПАЗа с двигателем МТЗ переваливает за два с половиной миллиона, а современного «Вектора» – за четыре. Хорошо, что за последние три года районная администрация передала предприятию в аренду два новых ПАЗа, купленных с помощью областных средств, и два старых школьных автобуса. Один из них, УАЗ-«буханка», пришёлся «ко двору» – выполняет рейсы в дальние деревни по плохим дорогам и с малым числом пассажиров.
Во-вторых, точно также возрастной и водительский состав, причём, на данный момент не хватает трёх человек. Рады бы кого-то обучить, но молодёжь не идёт (раньше хоть из сёл и деревень семьи переезжали в райцентр, и шофёрский коллектив подпитывался, а сейчас этот поток иссяк). Поэтому за руль техники на подмену садятся и директор, и механик, и автослесарь. Вот такие гримасы состояния нынешнего рынка труда, когда рабочие профессии не пользуются спросом. Правда, и зарплата у водителей в АТП не очень-то конкурентная, ведь автоколонна не может платить столько же, как получают шофера на лесовозах-«фискарах» у частников. Как считают автотранспортники, вопрос с нехваткой водителей нужно решать в масштабах всей отрасли, то есть нужно, чтобы власть повернулась лицом к коллективам АТП.
В-третьих, страшной проблемой встаёт и ухудшающееся состояние местных дорог (хорошо хоть «федералка» на этом фоне – светлое пятно). Если областные направления худо-бедно ремонтируются, то районные – из рук вон плохо. А рытвины да ямы быстро выводят технику из строя, что приводит к дополнительным затратам на техобслуживание.
В-четвёртых, повторимся, с финансами туго потому, что постоянно растут в цене горюче-смазочные материалы, запасные части (на импортные создался ещё и дефицит), электроэнергия и всё остальное. Кроме того, автобусные перевозки всегда были дотируемые, так как посадочные билеты для пассажиров стоят дешевле, чем должны с учётом реальных затрат. А районные бюджеты возмещают выпадающие доходы от оказания этой услуги не более 30% от положенного по закону. Более того, существующая методика расчёта Минтранса РФ производится без учёта обновления подвижного состава. Плюсом к этому, оказывается, рейсы на Киров считаются социальными, и по ним выпадающие доходы не дотируются. Это производится только по льготникам, число которых в последнее время постоянно падает. Так что вывод неутешителен – практически все выполняемые предприятием рейсы прибыли не приносят.
Но, несмотря на все трудности и проблемы, ООО «Юрьянское АТП» живёт и выполняет возложенные на него функции. В штате числится 40 человек, в том числе пять инженерно-технических работников. Также в списке восемь (!) водителей, два диспетчера, два автослесаря, девять кондукторов и три сторожа. За девять месяцев АТП перевезло 185989 человек и выполнило 3646169 пассажиро-километров. Работа достойная. Как сказал директор И.Г. Леушин, небольшие текущие долги имеем, но «долгоиграющих» – нет.
Остаётся пожелать автотранспортникам в канун профессионального праздника ровных дорог и благодарных пассажиров.


Евгений АЛЕКСАНДРОВ.
Фото автора.
 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930