12+ Последний номер:
26 Марта 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

Мобильный «Кванториум» завершил работу в Юрьянской школе

0 128 19.03.2022, 14:02 Политика

Такие технопарки – это современный формат обучения, который направлен на то,
чтобы сделать доступным дополнительное образование детей в провинции. Губернатор области Игорь Васильев подчёркивает, что перед правительством и министерством образования региона стоит задача сделать так, чтобы каждый ученик мог получить качественное образование вне зависимости от места проживания. Большое внимание при этом должно уделяться развитию детских талантов. С этой целью в районах на базе школ создаются центры «Точка роста». В ближайшие три года мини-технопарки «Кванториум» будут созданы в пяти школах, откроются 12 «IT-кубов».

Передвижные комплексы оснащены высокотехнологичным оборудованием, на котором можно заниматься в самых разных направлениях: от 3D-печати и промышленного дизайна до робототехники и проектирования беспилотных аппаратов.
Первый раз передвижной мобильный технопарк побывал в школе в декабре 2021 года. С 10 по 22 января проходила, так называемая, вторая сессия. На днях завершилась заключительная третья сессия. Возможности мобильного технопарка оценили 128 юрьянских ребят. Занятия проходили в три смены, их проводили молодые педагоги Кировского областного центра технического творчества Роман Платунов, Евгения Величковская, Алевтина Конькова.
Школьники осваивали следующие направления: «Роботехника и промышленный дизайн», «Информационные технологии и виртуальная реальность», «Геоинформационные и аэротехнологии». По каждому из них ребята освоили образовательную программу продолжительностью 72 часа.
На занятиях по аэротехнологиям школьники научились управлять квадрокоптером. Сначала они потренировались в симуляторе, а уже затем вышли на улицу, где и попробовали управлять квадрокоптером. Оказалось, что управление дроном – дело не простое. Это не радиоуправляемая машинка, ему приходится летать по воздуху. И если человек не справится с управлением, то это может привести к серьёзным последствиям, среди которых поломка оборудования, причинение вреда здоровью окружающих.
Ещё на занятиях по геоинформационным и аэротехнологиям ребята познакомились с техникой GPS-рисования на карте. Сначала продумывали идею рисунка, формировали маршрут и последовательно по нему шли, чтобы получилась какая-то картинка.
Затем школьники погрузились в геоинформатику: изучили незнакомые функции Яндекс и Гугл карт, сравнили способы подачи информации, познакомились с картами погоды, передвижения самолётов по всему миру, спутников, картами возраста домов. Также добавили в Яндекс. Карты информацию о различных организациях Юрьи, которая в дальнейшем поможет людям.
На занятиях по информационным технологиям и виртуальной реальности школьники узнали, что такое виртуальная и дополненная реальность и протестировали оборудование. Познакомились с блочным программированием и создали свои первые анимации и игры. Затем освоили 3D-моделирование и научились создавать 3D-модели.
Благодаря занятиям роботехникой и промышленным дизайном, они познакомились с основами скетчинга и построения света и тени на простых геометрических фигурах, освоили основные приёмы бумагопластики и применили на практике для построения простых объектов, освоили работу и инструменты графического редактора «Krita». Познакомились с основными инструментами и стилями для рисования, научились выполнять основные штрихи и делать правильные зарисовки в графическом планшете.
Во время второй сессии ребята работали с робототехническим конструктором, с помощью которого научились конструировать модели различных роботов, а также программировать их.
Во время заключительной сессии мальчишки и девчонки занимались созданием итоговых проектов. Не менее важным делом было публично представить свою работу и аргументировать её необходимость и актуальность. Среди представленных работ 3D-модели предметов мебели, дизайн-проекты ежедневников и кружки-непроливайки. Ребята разрабатывали роботов-помощников и игры, помогающие ученикам начальных классов устранить пробелы в школьной программе. Несколько команд озадачились разработкой идей по улучшению школьного пространства и представили проекты умного стола, спортзала и учебного класса.
Мобильный технопарк «Кванториум» дал ребятам возможность познакомиться с технологиями будущего и поработать на современном высокотехнологичном оборудовании. За короткий промежуток времени дети впитали в себя максимальное количество знаний, прикоснувшись к удивительному и яркому миру технического творчества.
В. ПРОТАСОВ,
заместитель директора по УВР.

 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031