12+ Последний номер:
18 Апреля 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

Возможности получения услуг расширены

0 157 05.03.2022, 09:27 Общество

О работе Росреестра в период пандемии и многом другом рассказала руководитель Управления Росреестра по Кировской области Елена СОРОКИНА.
– Елена Николаевна, полтора года назад в области осуществлено внедрение ФГИС ЕГРН. Что вы можете сказать о новой системе?
– Федеральная государственная информационная система ведения Единого госреестра недвижимости объединила в себе данные государственного кадастра недвижимости и Единого госреестра прав.
Получение госуслуг в сфере недвижимости стало мобильнее и быстрее. Внедрение ФГИС ЕГРН позволило в считанные секунды узнавать общедоступную информацию об интересующем объекте недвижимости в режиме онлайн на сайте Росреестра.
Система постоянно развивается и совершенствуется, реализована возможность получения услуг Росреестра удалённо. К примеру, при наличии электронной подписи выписку можно заказать через сайт Росреестра, не выходя из дома, оформить права на квартиру, земельный участок и иной объект можно в том регионе, где вы находитесь, не выезжая на место нахождения объекта. Во время пандемии коронавируса данные нововведения особенно актуальны.
– Как меняются сроки оказания госуслуг в Росреестре?
– Срокам оказания государственных услуг уделяется особое внимание. В начале деятельности Росреестра срок законодательно был определён в 30 календарных дней. Сейчас срок регистрации прав по закону уже 7 рабочих дней. Если документы подаются через МФЦ, то это время составляет 9 рабочих дней с учётом передачи документов в орган регистрации прав. Но если документы подают в электронном виде, то сроки регистрации существенно сокращаются.
Отмечу, что электронный способ набирает популярность, мы видим эту положительную динамику. Достаточно сравнить две цифры: за 11 месяцев 2021 года поступило в электронном виде 55,5 тысячи обращений, а за весь 2020-й – 39,5 тысячи заявлений на совершение учётно-регистрационных действий в электронном виде. Увеличение – более чем на 40%.
– Елена Николаевна, как изменилась работа Управления с момента введения эпидограничений? Росреестр перестал принимать документы в бумажном виде и приглашать людей на консультации?
– Документы на регистрацию недвижимости с 2016 года подаются в МФЦ, который на данный момент функционирует в обычном режиме. Госрегистраторы в основном работают с обращениями в бумажном и электронном виде. С заявителями в основном контактируют по телефону, при необходимости решают вопросы лично с соблюдением ограничений.
При этом, конечно, личные приёмы и очные консультации граждан временно приостановлены в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Вся работа ведётся в электронном формате. Кировчане и жители области могут направлять письменные обращения по адресу: 610002, г. Киров, ул. Ленина, д. 108, либо на адрес электронной почты: 43_upr@rosreestr.ru, через сайт Росреестра.
Для ответов на обращения и информирования граждан в условиях ограничений принято решение о систематическом проведении «горячих линий».
Росреестр – открытая служба, ориентированная на интересы заявителей. Главные факторы улучшения качества предоставления госуслуг – это сокращение сроков, уменьшение количества приостановлений, упрощение процедур регистрации, внедрение электронных сервисов.


О. ВЛАДИМИРОВА
 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930