12+ Последний номер:
26 Марта 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

«Пташица» покорила всех

В областном ДК «Родина» прошло феноменальное выступление ансамбля народной песни «Пташица» из Санкт-Петербурга, которое надолго останется в сердцах всех кировчан и юрьянцев. Перед концертом редакция «ЮВ» встретилась с директором коллектива, нашим земляком Иваном РАЗУМОВЫМ.
– Иван, выступаете первый раз в Кирове?
– Нет, не первый.
– Который?
– Ну слушайте, если именно такой большой концерт вместе с «Пташицей», то да, первый раз.


– А до этого как выступали?
– И сольно, и вдвоём с Лией Брагиной приезжали. Сегодня вот, наконец-то, полным составом.
– То есть вы выполняете, как бы, наказ ваших земляков, когда об этом они попросили на вашем сольном выступлении в Монастырском?
– Это даже и наша мечта была долго. Да, мне самому хотелось собрать здесь именно большой концерт, для чего искали возможность. Нашли её спустя несколько лет.


– Так, а вот ведёте ли статистику, во скольких городах вы выступили уже с начала создания вашего коллектива, как делают некоторые артисты, даже на карте отмечают флажками, где гастролировали.
– Да, карта есть, иголки есть. Отмечать можно, но не отмечаю, так как для этого нужно место – его не хватает, живём в «однушке», поэтому некуда повесить. Как только перееду в дом, сразу повешу карту и восстановлю все упущенные моменты.
– Примерно городов 50 есть в вашем портфолио?
– Наверное, нет.
– То есть, получается, история вашего ансамбля совсем маленькая, с которого года выступаете, когда начали обширную концертную деятельность?
– Боюсь ошибиться, наверное, с 2015-го.
– Ой, так вы ещё совсем молодые.
– И то это был ещё, так сказать, не совсем узаконенный коллектив, когда мы ещё в студенческое время начали просто чуть-чуть пересекаться. А вообще полноценно, наверное, с 2019 года. У нас у всех окончание института в 18-ом, и потом уже активная деятельность пошла.
– Во время концертов вы играете только сами, а есть ли у вас инструменталисты ещё?
– У нас нет никакого оркестра, мы тоже об этом думаем и воплотим эту мечту, скорее всего, в Петербурге сначала. Да, там есть оркестры, с которыми мы можем и сотрудничаем в принципе, какие-то отдельные композиции уже исполняем на фестивалях. Однако хотим сделать именно полноценный концерт с русским народным оркестром.
– Выступаете только в России или уже за рубежом успели побывать?
– Я так скажу, что у нас первое совместное выступление было, когда мы ещё в институте учились. Нас отправили в Чехию, там мы собрались вместе первый раз в прямом эфире. История такая. Нас наша же завкафедры, наш педагог по вокалу заметила, что оказывается, вот её ученики в таком ансамбле, как красиво звучат. И тут же пришла ей в голову мысль-идея отправить нас в Чехию, в Карловы Вары на фольклорный фестиваль. И тут же пошили для нас специально костюмы – огоньку, так сказать, нам поддали.
– Да это какой-то счастливый случай для вас был: и турпоездка, и выступление...
– Да, именно первые гастроли совместные, но тогда это ещё была не «Пташица». А так я выступал в Польше, в небольшом городке, делал там сольный концерт в начале своей карьеры... Часто всё происходит благодаря друзьям, которые фанатеют творчеством, приглашают нас, предлагают, что давай сделаем где-то концерт небольшой, численностью в 200 человек примерно.
– На Дальнем Востоке были уже?
– Были, пригласила нас туда одна женщина, к своей маме на юбилей. Ездили, правда, не в полном составе, Лия у нас была беременна, не полетела.
– В какие города в самое ближайшее время у вас поездки состоятся?
– В планах сейчас – Великий Новгород. 25 февраля, если не ошибаюсь. Что ещё? Ижевск интересуется нами, в ближайшее время – март. Вроде всё, пока каких-то конкретных адресов нет.
– Иван, после того, как вы выступили в родном селе прошедшим летом, произвели фурор. Даже там спрашивали с обидой: «А чего так, почему только в Монастырском?» В общем, когда вы в родном районе дадите концерт? Насколько это реально и каким составом сможете приехать?
– Основная проблема, наверное, всем ясна. Это, конечно же, финансовая, то есть надо всех привезти, расселить. Ну ладно, накормить там, в деревне не пропадёшь. Главное, конечно, привезти и расселить. То есть без помощи какой-то нам это – нерентабельно, потому что, сами понимаете, цена билетов на наш вид искусства не может быть 3000 рублей. А 300, 500, 700, конечно, не окупают поездку такого большого коллектива. Вот если бы один-двое, тогда понятно. А почему не ставим концерт где-то в районе или райцентре? Просто, наверное, здесь больше сыграл фактор, что проще у себя в селе. Я сам тогда даже не рассчитывал на то, что будет такой наплыв людей. Правда, спустя какое-то время, стало понятно, что «почва была вспахана», а я об этом даже и не задумывался. Вы знаете, что люди стали помогать и откликаться: они разнесли информацию, кто-то где-то что-то услышал. Конечно, соцсети нам в помощь, кто-то афишку увидел – и информация разносится. И поэтому люди приезжают из соседних регионов. Это раньше можно было в каждой деревне услышать гармониста. И концертов проводилось больше.
– И всё-таки, можно ли надеяться, что в следующий отпуск такой же сольный концерт будет в Монастырском? Тогда приедет в десять раз больше людей.
– Я лично обещал нашему директору Дома культуры, Наталье Васильевне Харюшиной: раз такой отклик, давайте в день деревни привезём полный ансамбль.
– Это когда?
– По-моему, в день Ивана Купалы, когда отмечают большой праздник. Раз есть такая идея, будем искать возможность. Потому что нужна хорошая аппаратура, даже в прошлый раз мы арендовали-привозили её из Кирова, чтобы звук был хороший и людям доставить удовольствие. Я – за качество, поэтому и в этот раз, чтобы сделать концерт, нужно обеспечить качество. А не так, ради того, чтобы просто выступить.
– Большие артисты приезжают вообще со своим «звуком»...
– Да, они могут себе позволить. Вот сейчас мы выступаем с кировской аппаратурой, но у нас – свой звукорежиссёр, и на отстройку тратится очень много времени, пока найдёшь нужное звучание. Для артиста важно, чтобы он чувствовал себя на сцене комфортно. Если ты себя или инструмент не будешь слышать, то будешь «передавливать»... Здесь же должна быть лёгкость звучания. И вокала, и инструмента. Всё важно. Это передаётся зрителю, он скажет, что ты слишком напряжён или волнителен. А артист должен час-два петь и не так сильно устать, как придётся выложиться в том же сельском доме культуры.
– Большое спасибо!


Е. АЛЕКСАНДРОВ.
 

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031