12+ Последний номер:
23 Апреля 2024 года
Юрьянские ВЕСТИ
общественно-политическая газета Юрьянского района Кировской области

Время подкрепиться!

0 243 13.10.2018, 12:47 Кроме того

 Организация питания в учебном заведении является важнейшей частью качественного образования детей.

Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях.

Что должно включать в себя горячее питание в школе?

Калорийность, энергетическая ценность и содержание витаминов в школьном питании должны полностью соответствовать потребностям подрастающего организма. Поэтому организация питания в школе должна предоставлять учащимся первый и второй приём пищи, а также несколько перекусов.

Завтрак

Он должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. Размер порции соответствует физиологическим потребностям учащихся. В качестве закуски может быть: бутерброд с маслом или сыром; фруктовый или овощной салат; кондитерское изделие. Обязателен напиток (какао с молоком, горячий чай, кисель или компот).

Обед

Школьный обед содержит большее количество блюд и может быть намного разнообразней завтрака. Он должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свёклы и т. п. с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир).

Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

 Полдник

Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки), может быть предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель).

Организация горячего питания в школе должна обеспечивать полную безопасность предлагаемых продуктов. Рацион формируется заранее, учитывается его разнообразие. Продукты проходят необходимую термическую обработку. Рацион каждого дня должен соответствовать меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными по питательности и энергетической ценности. Ежедневное меню может быть представлено учащимся для ознакомления, его следует вывесить перед входом в пищевой блок или непосредственно в нём.

Приём продовольствия от поставщиков должен сопровождаться получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности. Транспортировка продуктов в учебные заведения должна соответствовать санитарным требованиям.

Как осуществляется контроль?

Осуществление контроля за соблюдением положенных норм производят при помощи внутренних и внешних проверок, выполняемых с определённой периодичностью. Одним из методов организации внутреннего контроля является создание специальной бракеражной комиссии, которая следит за качеством поступающего сырья и готовой продукции.

В процессе технологической обработки (в любое время без предупреждения) комиссия выборочно может проверять соблюдение положенных параметров. Состав её определяется раз в год и утверждается приказом директора. Результаты проверок должны заноситься в специальный журнал, который предоставляется по первому требованию вышестоящего руководства или госорганов контроля.

Несмотря на наличие ответственных лиц, директор учреждения обязан вести контроль за соблюдением норм, которые диктуются законодательными актами и внутренним порядком школы. При необходимости может быть создана инициативная группа родителей, которая будет осуществлять параллельный контроль организации питания.

Быстрая еда и современная мода

Учащиеся должны знать, как относиться к здоровому питанию. В школах стоит проводить классные часы и профилактические беседы. Например, с учениками начальной школы можно устроить «День правильного питания» или мероприятие «Жизнь сладкоежек».

Для учеников 5 – 9 классов подойдут классные часы: «Кто такие валеологи?», «Правильное питание» или «Зачем соблюдать диету?» А для старшеклассников – анкетирование «Моё питание» или круглые столы: «Мы – то, что мы едим» или «Что такое быстрая еда?»

Ю. Колупаева, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930